Техосмотр снова передадут ГИБДД
Специалист по информационной безопасности Александр Колесников полагает, что на операторов «хотят повесить чересчур тяжелый груз». «Вести запись процедуры не самое сложное дело. Вопрос в другом — где хранить эти огромные объемы информации, каким образом обеспечивать их безопасность. Речь идет о внушительных затратах, которые способен потянуть далеко не каждый оператор», — пояснил он «URA.RU».
Автоэксперт Александр Адеянов полагает, что ужесточение ответственности и усложнение процедуры является первым шагом к кардинальной реформе технического осмотра. «Думаю, что совсем скоро все поймут, что выполнить новые требования под силу только государственному игроку — какой-то одной структуре. Придумывать велосипед вряд ли кто-то станет, когда есть ГИБДД. У инспекции есть все возможности и опыт для проведения этой работы», — пояснил он «URA.RU».
Председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин в разговоре с «URA.RU» подтвердил, что «ГИБДД хочет вернуть себе этот лакомый кусок». «В последнее время у Госавтоинспекции становится все меньше функций, ей надо это компенсировать. Для этого сначала следует полностью дискредитировать нынешнюю процедуру и свалить все на частников», — сказал собеседник агентства. По его словам, «страна это уже проходила»: «Никто не хочет, чтобы возвращались очереди и поборы. Поэтому логичнее вообще отменить процедуру техосмотра».
Ранее глава ГИБДД России генерал Михаил Черников заявлял о необходимости вернуть его ведомству право проводить технический осмотр техники, занятой при пассажирских и грузовых перевозках. Источник «URA.RU» в ГИБДД России сообщил, что «в последнее время активно обсуждается и идея вернуть осмотр в полном объеме, как это было раньше». «Все ругали гаишников, что они плохо проводят техосмотр. Однако после того, как процедуру передали в руки частников, порядка больше не стало. Все превратилось в бизнес операторов и страховых компаний, на которые они непосредственно завязаны», — пояснил собеседник агентства.